Общие и коммерческие вопросы
+7 (383) 383-07-89
Сервисное обслуживание
+7 (983) 133-76-53
Мы работаем для воплощения Ваших грандиозных планов!
Наш канал на Youtube

Особенности дорожных катков

Особенности дорожных катков 14.07.2017

Дорожные и грунтовые катки — это техника, которая предназначена для трамбовки или уплотнения материала. Существуют разные их виды, и каждый имеет свою особенность.

Катки делятся на:

  • Цилиндрический с гладкими вальцами. Применяются в основном для сдавливания асфальта, щебня или песка. Особенность является в том, что он прокатывается под собственным весом. Поверхность после его прохождения становится идеально ровной.
  • Кулачковые. Поверхность имеет выступы, которые похожи на кулачки. Они предназначаются для работы с мокрыми или рыхлыми поверхностями до 30 см. Шипы на катке с легкостью входят в землю и прессуют ее.
  • Решетчатые. Такой вид техники отличается тем, что валик сделан из решетки. Их назначение заключается в трамбовке снежного покрова или же неоднородной поверхности. Решетка измельчает огромные куски и укладывает их плотно друг к другу.
  • Пневмоколесные. Они представляют собой несколько рассоединенных колес на одном валике. При этом задние вальца сделаны таким образом, чтобы его колеса совпадали с промежутками передних. Такая техника играет второстепенную роль. Ее используют после Кулачкового или решетчатого катка. Он применяется только на вяжущих материалах или на больших камнях.
  • Комбинированные. В этом случаи катки не одинаковые. Зачастую спереди устанавливают гладкий, а сзади пневмоколесный.

Каток  LiuGong CLG626R (масса 26 т.)

Каток LiuGong CLG626R (масса 26 т.)

Работа дорожных и грунтовых катков заключается в сдавливании валиком мелких частиц. При воздействии силы, они максимально близко сближаются друг к другу. Это приводит к прочности и уменьшает водопроницаемость. После множества прокатов по поверхности, создается новый материал, который имеет совсем другие свойства.

Качество исходной работы зависит не только от материала, но также от количества прокаток, силы воздействия на частицы и скорости. Чтобы поверхность стала нужной формы и плотности, удельное давление постепенно возрастает. Такой метод применяется в основном для мягкой почвы.

На качество работы имеет влияние размер вальца, форма, и материал с которого он произведен.

Прежде чем начать работу, необходимо определится с катком. Выбор зависит от масштаба работы, а также климатических показателей. Не стоит забывать и о толщине слоя, который требуется уплотнить. Его размер зависит от величины катка. Для ремонта автодорог, достаточно будет техники с весом от 20 до 50 тонн. Если работы планируются проводить на аэродроме, тогда вес не должен быть меньше 200 тонн.

Особенности типовых конструкций грунтовых катков

Несмотря на значительное количество моделей, вибрационный грунтовый каток, в большинстве случаев, имеет одну принципиальную схему. Главными частями машины являются:

  • двигатель;
  • ходовая часть на пневмоходу (как правило — задняя);
  • гидравлическая трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • рабочий валец;
  • гидравлическая система вибратора;
  • кабина управления.

На грунтовых вибрационных катках устанавливаются дизельные двигатели с водяным охлаждением. Диапазон мощностей моторов очень широк, как и различие в «весовых категориях» машин. Вес грунтовых катков находится в пределах 5 – 30 тонн. Естественно, различается и их производительность. Но в большинстве случаев эффективность применения машины зависит не напрямую только от веса механизма. Очень большое значение имеет способность вибрационной системы работать с различными типами грунтов.

Схема построения вибрационных грунтовых катков довольно традиционна. Двигатель и кабина управления находится в задней части машины, монтируемой на пневматическом ходу. Колеса устанавливаются широкие и прочные. В некоторых случаях они исполняют роль дополнительных уплотнителей. Их ширина подбирается так, чтобы не образовалось колеи даже при работе на грунтах довольно высокой влажности. Валец устанавливается на специальной раме в передней части машины. Секции катка соединены между собой с помощью поворотной системы, основанием которой является вертикальный шкворень, выполняющий роль поворотной оси.

Каток LiuGong CLG618H

Каток LiuGong CLG618H (масса 26 т.)

Гидравлические цилиндры поворотного механизма поворачивают не только заднюю часть на пневмоколесах, но, частично, и раму с вальцем. Угол поворота моторной части достигает 30 – 35˚ градусов, а рабочего органа – около 11˚. Такой принцип шарнирного сочленения позволяет массивной машине маневрировать в достаточно больших пределах и трамбовать грунтовое основание даже в относительно труднодоступных местах.

Высокая маневренность требуется при работе на ограниченных площадях и на дорогах, изобилующих большим числом поворотов. Грунтовые вибрационные катки оборудуются гидравлической трансмиссией с приводом на задние колеса и рабочий валец. Синхронизация движения обеих частей имеет очень большое значение для эффективной работы – должна исключаться пробуксовка и скольжение вальца.

Конструкция рабочих барабанов катка

Валец грунтового катка представляет собой массивный цилиндр, на который приходится более 50% общего веса машины. Действуя на грунт большим весом, каток уменьшает расстояния между частицами грунтового основания и повышает его удельную плотность. Уплотнение грунта вибрационными катками значительно эффективнее, чем просто прокаткой барабана поверхностью грунта. Виброустановка уменьшает необходимость повторных проходов машины и повышает эффективность работы в несколько раз.

Гидравлическая вибросистема, которой оборудуется грунтовый вибрационный каток, приводится в действие от мощных насосов, напрямую соединенных с двигателем машины. Частота колебаний вальца составляет от 24 до 48 Герц (Гц). 1 Герц – одно колебание в секунду. Кроме частоты, работа вибросистемы определяется амплитудой отклонения барабана. Современные катки оборудуются специальными механизмами, позволяющими изменять амплитуду колебаний. Наиболее распространены два режима работы – отклонение 0,6 - 1 мм и 1,35 – 2,2 мм.

Многие модели известных брендов имеют возможность регулирования частоты и амплитуды одновременно. Это необходимо при работе на грунтах различного состава, вязкости, плотности и влажности. Например, при первоначальной обработке основания используется проход с максимальной амплитудой и минимальной частотой. Такая операция обеспечивает уплотнение нижних слоев грунта и создание надлежащего основания для последующей обработки.

Каток LiuGong CLG 612H (масса 12,3 т.)

Каток LiuGong CLG 612H (масса 12,3 т.)

Дальнейшее увеличение частоты колебаний позволяет эффективно уплотнять слои, более близкие к поверхности. Вариативность использования вибровальцев позволяет применять грунтовые катки в самых разнообразных условиях на грунтах песчаного, глинистого или суглинистого типа. Очень эффективны эти машины для подготовки оснований из песчано-гравийных смесей, даже со скальными вкраплениями. Многие из машин оборудуются специальными вальцами с рельефной поверхностью цилиндра, так называемые кулачковые. Специальные металлические выступы на барабане не только уплотняют грунты, но и дробят крупные части.

После прохода машины с кулачковым барабаном, требуется проход катка с гладким вальцем. Верхняя часть подготавливаемого основания должна быть ровной и равномерно утрамбованной.

Китайские дорожные катки

Сегодня на российском рынке довольно большую нишу занимают дорожные катки китай ских производителей, которые довольно хорошего качества, но гораздо дешевле европейских и американских. Среди них – известные бренды LiuGong, Shantui, ХСМG др. Конструкторы и разработчики китайской техники постоянно совершенствуют свои навыки и применяют новые технологии в своих моделях, это делает технику из Китая конкурентной практически со всеми современными производителями.

Практически все новые модели характеризуются повышенным комфортом оператора – кабины утеплены, защищены от шума и вибрации, очень эргономичны и безопасны. Также большинство машин комплектуется сменным рабочим оборудованием.

Преимущества китайских дорожных катков

  • Несмотря на множество современных разработок, которые применяются при производстве китайских дорожных катков, их стоимость невысока по сравнению с европейскими аналогами подобного рода.
  • Ремонт и техническое обслуживание техники их Китая вам также недорого.
  • Значительное большинство моделей выпускаемой техники способно работать в стесненных условиях и успешно выполнять при этом самую сложную работу.
  • Безрамная конструкция катков, а также использование технологии, позволяющей подсоединение насосного оборудования и других механизмов напрямую к двигателю - позволяет выпускать модели компактных размеров.
  • Три независимые тормозные системы обеспечивают высокую степень безопасности работы катка.
  • Необычайная маневренность данного оборудования.
  • Система защиты от неправильного использования китайского катка позволяет без особых усилий справиться с работой даже неопытному оператору.
  • Отличный обзор из кабины оператора и широкий выбор режимов движения катка.
  • Специально разработанная система защиты от вибраций делают работу оператора максимально безопасной.

Вибрационные катки LiuGong

Каток LiuGong CLG616

Каток LiuGong CLG616 (масса 26 т.)

Катки LiuGong производятся из высококачественной нержавеющей стали, что позволяет технике выдерживать самые тяжелые условия труда. Современное техническое оснащение машины позволяет контролировать температуру топлива, воды, гидравлической жидкости, давление воздуха и другие параметры. Кабина создана таким образом, чтобы машинисту было удобно и комфортно выполнять любую поставленную задачу. Каток выполнен по японским технологиям, с соблюдением всех технических стандартов, но при этом его цена выгодно отличается от европейских и японских "коллег".

Официальным дистрибьютором техники LiuGong на рынке Сибирского Федерального округа, является Группа Компаний АМПС.